Judith R. Mayer (j_r_mayer) wrote in fisico_ru,
Judith R. Mayer
j_r_mayer
fisico_ru

Джанкарло Физикелла: «Я одел красную форму – это была мечта всей моей жизни»

Большая статья о Физико от 17.01.2010.

Photobucket

Январь месяц уже в самом разгаре, а в некоторых командах по-прежнему есть свободные места. С ними связывали многих претендентов, но один из них не так часто был в центре распространявшихся в прессе слухов. И есть одно серьезное обстоятельство, объясняющее – почему Джанкарло Физикелла не так часто был объектом трансферных предсказаний. У итальянского гонщика просто-напросто уже есть трехлетний контракт с Ferrari, по которому он является тест-пилотом Скудерии. Но это не значит, что ни он, ни его менеджер Энрико Занарини не искали место боевого пилота в других командах.

Пилотом двух команд (Sauber и Renault), располагающими свободными местами, Физикелла уже был. Но в принципе итальянский гонщик умеет строить отношения и двери для него всегда остаются открытыми. И действительно, в своей карьере он, по меньшей мере, три раза возвращался в те команды, за которые выступал раньше.

«Никогда не говори никогда», – сказал Физикелла несколько недель назад. – «Это я понял, когда подписал контракт с Ferrari. В течение последних лет я был уверен, что никогда не смогу попасть в Ferrari, поэтому никогда не говори никогда. Возможно, Гран При Абу-Даби было моей последней гонкой, а может быть, и нет. Было бы приятно узнать свое будущее, но даже если я не буду боевым пилотом, то у меня остается место резервного гонщика Ferrari, что тоже не так уж и плохо.

За моими плечами 231 Гран При, я провел в Формуле 1 четырнадцать лет, и для меня было бы скучно быть тест-пилотом какой-нибудь другой конюшни. Но в случае с Ferrari все наоборот. Было бы неплохо провести со Скудерией несколько лет, но пока все выглядит достаточно неопределенно. Возможно, если появиться предложение от другой команды, то с разрешения Ferrari я могу откатать в Формуле 1 еще один сезон, ну а там – посмотрим».

Конечно, Физикелле было бы гораздо проще получить место в Sauber, чем в Renault. В последние дни в прессе основным кандидатом на место пилота в швейцарской конюшне называют Педро де ла Росу, но Занарини – дальновидный менеджер, и соглашение с Ferrari могло бы стать первым шагом на пути к другой цели. Поэтому произойти может все, что угодно. Остается только ждать официальных новостей.

Наряду с Ником Хайдфельдом Джанкарло Физикелла должен быть желанным пилотом в некоторых командах. По крайней мере, пока не будут рассматриваться экономические вопросы. И в Renault, и в Sauber выбор пилотов, наверняка, сведется к серьезному решению: сделать ставку на опытного гонщика или же выбрать рента-драйвера.

Конечно, для Физикеллы все не так-то просто, поскольку у него уже есть контракт с Ferrari. В прошлом году итальянская конюшня уже убедилась в том, как можно горько поплатиться за то, что у тебя нет подготовленного гонщика, способного заместить травмированного пилота. Новый протеже Ferrari Жюль Бьянки еще не готов, Михаэль Шумахер ушел к конкурентам, а Лука Бадоер… Хорошо, давайте просто скажем, что у него был шанс. И несмотря на невпечатлительную концовку прошлого сезона, Физикелла, наверное, лучший претендент на место резервного гонщика.

Таким образом, любой контракт с другой командой будет полностью связан с Ferrari. Другими словам, если Ferrari понадобятся его услуги по ходу сезона, то другой конюшне придется отпустить Джанкарло.

Мотивы Ferrari вполне ясны: в любой момент они могут получить гонщика в отличной форме. Но для другой команды такая договоренность будет менее привлекательной, и именно это обстоятельство может стать серьезным препятствием, преодолеть которое будет очень сложно.

Возможно, в конце 2009-го года репутация Физикеллы пострадала, но было бы несправедливо и неправильно списывать его со счетов. Его борьба с капризами болида F60 лишний раз доказывала – насколько тяжело адаптироваться к плохоуправляемой машине, доработка которой была приостановлена. И было бы глупо упускать из внимания его удивительное выступление за Force India на трассе Спа-Франкоршам, где он завоевал поул-позицию и преследовал Райкконена вплоть до клетчатого флага. Прогресс индийской конюшни и самого Физикеллы по сравнению с началом сезона был просто экстраординарным.

«В начале года все выглядело так, что нас ждет еще один тяжелый и трудный сезон», – добавил Физикелла. – «Машина была готова очень поздно, и мы с опозданием приступили к тестам. И как только мы оказались на трассе, я расстроился еще больше, потому что мы проигрывали лидерам около двух секунд. Поэтому я сразу понял, что нужно готовиться к очередному сложному сезону, снова бороться за места в конце пелетона и изо всех сил при хорошем стечении обстоятельств сражаться хотя бы за одно очко.

Но должен признаться, что команда проделала фантастическую работу. Уже в Бахрейне она сделала шаг вперед с двойным диффузором. По сравнению с другими командами, мы уже тогда смогли разместить его на своем болиде. Мы добились прогресса, но его было недостаточно. В Сильверстоуне мы сделали очередной шаг вперед, сумев отыграть около шести десятых секунды, но и этого было недостаточно, чтобы бороться за очки. В Валенсии мы снова добились прогресса, опять отыграв шесть десятых секунды. Валенсия была первой гонкой, где мы действительно могли быть быстрыми. Квалификация была не самой лучшей, но темп в гонке был на уровне конкурентов».

Однако, никто, наверное, даже не мог предсказать того, что произойдет в Бельгии.

«Потом мы поехали в Спа, и в субботу утром, когда мы соединили антикрыло из Валенсии с новым пакетом для Гран При Бельгии, машина стала просто прекрасной. Я чувствовал, что болид сразу же стал очень быстрым, и я был впечатлен этим. Я был уверен, что мы сможем попасть в десятку лучших.

После первого сегмента квалификации я показал лучшее время, но я думал, что такое было возможно из-за того, что у меня были мягкие шины, в то время как у соперников стоял жесткий комплект. Второй сегмент был очень сложным, и я показал четвертый результат, уступив Ярно Трулли менее полутора десятых секунды. Я подумал: «Мы прошли». Потом в третьем сегменте я проехал фантастический круг. У нас была немного агрессивная стратегия, но количество топлива было практически таким же, как и других команд. И я оказался на поуле. Это был просто удивительный результат.

На следующий день я был уверен, что нам удастся заработать несколько очков, но я не думал, что машина будет настолько быстрой. Я был быстрее Кими, и я мог выиграть ту гонку. Но для нас даже второе место было просто фантастикой, концовка уик-энда была просто великолепной, и команда отлично поработала тогда».

Правда, ему все-таки было очень обидно, потому что он финишировал вплотную за Кими. Ему бы хватило топлива еще на один круг, он мог бы заехать на пит-стоп позже, опередив тем самым Райкконена.

«Во время второго пит-стопа мы изменили нашу стратегию, выбрав более длинный отрезок, но к сожалению, я все равно останавливался на то же круге, что и Кими», – рассказал Физикелла. – «Обогнать его было очень сложно, потому что на выходе из шпильки он использовал KERS и уходил на 30 метров от меня. Догнать его в конце прямой было практически невозможно, что осложняло любой маневр обгона. Но в целом, тот уик-энд был великолепным».

За пределами трассы Физикеллу ждало интересное развитие событий. Выступление Бадоера в Валенсии поставило Ferrari перед необходимостью выбора нового гонщика для замены Фелипе Массы. Физикелла был самым очевидным кандидатом, правда, ему нужно было получить разрешение от Force India.

«После гонки в Спа никто из Ferrari не звонил мне до утра среды», – продолжил Физикелла. – «Было приятно увидеть мое имя в качестве главного претендента, но до среды ничего не происходило. Потом Стефано Доменикали позвонил Энрико, пригласив его на встречу в Маранелло. И когда Энрико рассказал мне об этом, я был по-настоящему счастлив. Но у меня была еще одна проблема – контракт с Force India, поэтому я не знал, что будет дальше. На следующий день мы поговорили с Виджеем Мальей, и в четверг команда выпустила официальное заявление.

Для меня это было просто фантастикой. В четверг я поехал на базу Ferrari и провел там три дня. Я проверил свое место в кокпите, потренировался на тренажере, а затем отправился в Монцу. В первый день я был очень взволнован. Первый выезд с пит-лэйн в Монце за рулем болида Ferrari был мечтой всей моей жизни. Поэтому я был взволнован».

Но мечта быстро превратилась в настоящий кошмар. В течение пяти гонок с Ferrari Физкелла изо всех сил пытался совладать с болидом, чтобы хоть как-то ускориться в квалификации и не тащиться вслед за своим напарником Кими Райкконеном. Но в действительности управлять той машиной Ferrari, не имея за плечами никакого опыта общения с ней, было практически невозможно.

Болид F60 был гораздо сложнее в управлении, чем машина Force India, к тому же там было полно электронных систем, которыми управляли гонщики. И обучение работе с ними занимало ценное время и отвлекало от первостепенных задач.

«Было очень сложно, особенно, во время двух первых гонок», – сказал Физикелла. – «Болид полностью отличался от того, что я хотел увидеть. Он был совсем не похож на машину Force India. С системой KERS нужно менять свой стиль пилотирования, а это не такая простая задача, поскольку в такой манере я не пилотировал болид уже 15 лет.

Необходимо сконцентрироваться на торможении и делать множество других манипуляций, особенно, позже переходить на пониженную передачу из-за системы KERS или когда блокируются задние колеса. Машина была крайне нестабильной, и отсутствие тестов только усугубляло ситуацию. Стартуя с 16-й или 17-й позиции, приходится менять стратегию и пытаться обогнать соперников. Это очень сложно. Но в Сузуке на втором отрезке мне удалось показать такой же темп, как и у Кими. Это сразу же ободрило меня».

За пределами трассы Физикелле было вполне комфортно. Он с радостью присоединился к гоночному инженеру Робу Смедли, с которым работал в команде Jordan. Конечно, Смедли было непросто сражаться за выход с последних мест пелетона после борьбы за победы вместе с Массой, но несмотря ни на что и он, и Джанкарло были хорошими друзьями.

«Это просто фантастика, он всегда был моим хорошим другом», – сказал Джанкарло. – «Вместе с ним в 2003-м году мы одержали победу на Гран При Бразилии, этот результат был великолепным, и хочу сказать, что Роб – отличный парень. На мой взгляд, он – один из самых лучших гоночных инженеров. Как только я приехал в Ferrari, я с легкостью включился в работу с ним. Он постоянно помогал мне во время гонок, разговаривая со мной по радио. Было приятно.

Ferrari – это команда-победительница, с отличной атмосферой. Организация просто на высоте. Здесь много различных встреч по сравнению с другими командами, но это часть нашей работы».

Джанкарло также с радостью воспринял известия о том, что он снова будет работать вместе с Фернандо Алонсо. Если между ними и была какая-то конфронтация в Renault, то напряженные отношения создавали не они сами.

«Конечно, Фернандо – фантастический гонщик, и он здорово говорит на итальянском, поэтому он без труда вольется в команду», – отметил Физикелла. – «Он отличный, стабильный и быстрый пилот. Он будет одним из двух или трех гонщиков, которые будут бороться за победу в чемпионате».

Возможно, Гран При Абу-Даби было действительно последней гонкой для Физикеллы, и в этом случае назревает один вопрос – сожалеет ли он о чем-нибудь? «Нет… Ну ладно, да, потому что я мечтал стать чемпионом мира!», – ответил Физикелла. – «Мне не нравится говорить о прошлом. Я провел здесь 14 лет, за моими плечами 231 гонка, я одержал несколько побед и несколько раз побывал на поуле. А теперь я одел красную форму – это была мечта всей моей жизни. Это просто великолепно. И пока что я рад тому, что было в моей карьере».

По материал журнала Autosport
Подготовил Артур Нургалеев, F1Life.ru

Отсюда: http://f1life.ru/press_center/news/show/1346/7/
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments