Judith R. Mayer (j_r_mayer) wrote in fisico_ru,
Judith R. Mayer
j_r_mayer
fisico_ru

Джанкарло Физикелла: "Алонсо будет бороться за титул"

04/12/2009, Sport Bild
текст: Дмитрий Бухаров


В интервью Sport Bild Джанкарло Физикелла говорил о прошедшем сезоне, в котором он заработал первый подиум для Force India и провёл пять Гран При за рулём Ferrari, о сложности адаптации к F60 и своих планах на будущее...

Вопрос: Вы не считаете ошибкой переход из Force India в Ferrari по ходу сезона?
Джанкарло Физикелла: Выступление за Ferrari не было результативным, но я реализовал мечту всей своей жизни. На трассе F60 вела себя совершенно иначе, без тестов адаптироваться к ней настолько, чтобы полностью доверять, было невозможно, но это был фантастический опыт. Я вошел в большую семью Ferrari и продолжу сотрудничество с командой в роли запасного гонщика.

Вопрос: Но, за рулём Force India в Спа вы финишировали вторым...
Джанкарло Физикелла: Я горжусь работой, которую мы проделали в Force India. Вместе с командой мы напряженно работали над совершенствованием машины, и второе место в Спа стало фантастическим результатом наших усилий. Но, когда позвонили из Ferrari, я сразу ответил согласием, и не вижу проблем в том, что моё выступление за рулём F60 не было успешным.

Вопрос: В чём причина?
Джанкарло Физикелла: Я уже говорил, машина вела себя совершенно иначе, особенно на торможении. Одна из причин – система KERS, требующая другого стиля пилотирования для эффективного использования на дистанции. В машинах, подобных Force India, я выступал пятнадцать лет, было крайне сложно адаптироваться к гибридной схеме с использованием KERS в Ferrari. Вспомните других гонщиков, выступавших на машинах с KERS – Массу, Райкконена, Хэмилтона, Ковалайнена – им понадобилось несколько гонок, чтобы привыкнуть и бороться за очки.

Я привык к агрессивному пилотированию в поворотах, к активной работе педалью тормоза, а KERS, для зарядки на торможении, требовала иного подхода. У меня не получилось, задние шины блокировались и машина становилась непредсказуемой.

Вопрос: Сев за руль F60 вы стали лучше понимать проблемы, возникшие у Луки Бадоера?
Джанкарло Физикелла: У нас были разные проблемы. У меня главные сложности возникали в квалификации, когда нужно было выложиться на быстром круге, а в гонке я не так уже много уступал Райкконену. Стартуя позади, приходилось менять стратегию, нужно было отыграть множество позиций, чтобы претендовать на очки. Это непросто.

Вопрос: Сколько гонок прошло, прежде чем вы почувствовали, что сможете соответствовать Кими в скорости?
Джанкарло Физикелла: Потребовалось несколько Гран При, чтобы почувствовать себя более уверенно, но сейчас я уже смотрю в будущее и надеюсь подписать контракт с одной из команд. Я останусь запасным гонщиком Ferrari, но имею возможность совмещать две работы.

Вопрос: Что вы почувствовали в Монце? Итальянский гонщик сел за руль машины легендарной итальянской команды. Каковы были ощущения?
Джанкарло Физикелла: Это один из лучших моментов в моей жизни. Я нервничал, волновался, но в целом это было великолепно! Я только что финишировал вторым в Спа, через два дня после подиума подписал контракт с Ferrari, и сел за руль в Монце. Невероятно!

Вопрос: В чём уникальность Ferrari?
Джанкарло Физикелла: В атмосфере, особенно если вы – итальянец. Я в любом случае останусь в этой команде, будут третьим пилотом, подпишу контракт на выступление в основном составе другой команды, или нет.

Вопрос: Вы хотели бы выйти на старт в 2010-м?
Джанкарло Физикелла: Сейчас это уже не так важно. Мой менеджер ведёт переговоры, если получится – хорошо, если нет – я не вижу проблем. Я проехал больше 230 Гран При и не готов начинать карьеру заново в одной из новых команд.

Вопрос: Ferrari подписала контракт с Фернандо Алонсо, с которым вы вместе выступали за Renault. Каких результатов вы ждёте?
Джанкарло Физикелла: Фернандо – фантастический гонщик. Он быстр, очень стабилен, сосредоточен на борьбе. Думаю, в 2010-м Алонсо будет бороться за титул. Разумеется, для этого понадобится быстрая машина, но все остальные слагаемые у Фернандо есть, и в Ferrari у него не возникнет проблем, которые были в McLaren. Впрочем, Фелипе Масса тоже очень силён, так что сезон обещает быть интересным.

Вопрос: В Force India вашим напарником был Адриан Сутил, какого вы о нём мнения?
Джанкарло Физикелла: Адриан очень хорош, особенно на быстром круге. Он добился серьёзного прогресса, я помню, что в начале прошлого сезона были очевидны некоторые проблемы, но Адриан справился, прибавлял с каждой гонкой и начал зарабатывать очки. Ему ещё нужно набраться опыта, научиться лучше работать с резиной, но, пожалуй это единственная область, в которой он должен прибавить.

Photobucket

Отсюда: http://www.f1news.ru/interview/fisichella/54180.shtml
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments